Орбитальные станции и освоение Луны

Эта, пока что фантастическая ситуация — желаемое и реальное будущее космического транспорта. Путь к нему, однако, очень нелегок. «Универсальный» космический ко­рабль в атмосфере должен летать, как самолет, а в кос­мосе, как космическая ракета. Необходимая в воздухе от­носительно малая скорость становится помехой при выходе на космическую орбиту. А ведь надо, чтобы этот пока воображаемый «универсальный» корабль был способен манев­рировать в космосе, стыковаться на орбите с ОС, мягко садиться на Землю или Луну. Как же совместить эти ка­чества в одном аппарате?

В некоторых проектах реактивный самолет типа «лета­ющее крыло» сочетается с укрепленной на нем орбиталь­ной ступенью. Такое сочетаете позволяет и летать в атмо­сфере и выходить на космические орбиты.

В другом проекте «разгонная» ступень выводит крыла­тую орбитальную ступень на высоту 60 км, а затем сбрасы­вается на парашюте. Орбитальная же крылатая ступень, возвращаясь из космического рейса, совершает горизон­тальную посадку в атмосфере   Земли, как самолет.